Статья 33 НК РФ. Обязанности должностных лиц налоговых органов


Должностные лица налоговых органов обязаны ...
корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

Неуважительное отношение к посетителям

К большому сожалению, при посещении МИФНС №46 по г.Москве часто приходится сталкиваться с неуважительным, а иногда и просто хамским, отношением к людям.
Например, канцелярия - окна №20 и №21. Уже на подходе к этим окнам, где-то за 2 метра от них, установлена таличка с надписью "Очередь здесь". Таким способом сотрудники канцелярии пытаются установить "границу" для выстроившихся людей, чтобы они не толпились возле окон. По каким причинам не используется электронная очередь не известно. Из двух окон довольно часто работает только одно, хотя в течении рабочего дня народу обычно всегда довольно много. Манера общения с посетителями отдельных сотрудников канцелярии просто вызывающая. Грубые реплики: "это не мое дело", "мы только регистрируем", "это не к нам", "мне что, вам третий раз повторить" и т.п. - являются для них привычной нормой поведения. Причем, возмущает не столько само содержание ответов, сколько интонация, с какой эти ответы произносятся.
Вот другой недавний пример. Одна из посетительниц, женщина 40 лет, не уследила за быстро движущейся электронной очередью и задержалась буквально на две минуты. Стоящий рядом с окном молодой парень, ничем не отличающийся по внешности от других лиц, категоричным тоном уведомил опоздавшую, что установленный регламент предполагает ожидание посетителя не более 45 секунд и в связи с этим ее обслуживание производиться не будет. Растерявшаяся женщина пояснила, что ждала очередь около часа, задержалась на пару минут в туалете, и, учитывая это, попросила обслужить ее в установленном порядке. На это последовал довольно хамский ответ невоспитанного юнца: "А я сегодня в туалет вообще не ходил!". Вот такое обхождение с посетителями.
Можно привести и другие аналогичные примеры. Но, важно не это!
Очевидно, что руководство налоговой инспекции жестко требует от своих работников четкого, почти военного, соблюдения инструкций и регламентов. Однако, работа по воспитанию кадров, особенно молодежи, вежливому и уважительному отношению к посетителям, в МИФНС №46, видимо, совсем не ведется.
Сообщение подготовлено 03.08.2008 г.