Все о контрольно-кассовой технике:





1.Регистрация ККМ

ККМ должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика.
Налоговый орган произведет регистрацию только при наличии у налогоплательщика соответствующего договора с центром технического обслуживания.
При регистрации обязательно потребуются следующие документы:
Процедура регистрации ККМ происходит при участии специалиста из центра технического обслуживания, поэтому особых проблем при этом обычно не возникает.

2.Эксплуатация ККМ

При эксплуатации ККМ предприятия и предприниматели обязаны:

3.Ответственность за неприменение ККТ

В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа
на граждан - в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда (от 1500 до 2000 руб.);
на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда (от 3000 до 4000 руб.);
на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда (от 30000 до 40000 руб.).
Исходя из этой статьи, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность за неприменение ККМ как должностные лица, то есть в размере от 3000 до 4000 рублей.
Неприменение ККМ юридическим лицом, как правило, влечет наложение двух штрафов: на руководителя - в размере от 3000 до 4000 рублей и на юридическое лицо - в размере от 30000 до 40000 рублей.
Однако, довольно часто при "лояльном" отношении к предприятию или предпринимателю налоговый орган применяет штраф "для граждан", то есть в размере от 1500 до 2000 рублей и соответственно оформляет протокол на физическое лицо - кассира, не пробившего чек.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рекомендовал под "неприменением ККТ" понимать:

4.О судебных спорах

Характеризуя сложившуюся в России судебную практику по вопросам привлечения к административной ответственности за неприменение ККТ, следует иметь в виду следующие обстоятельства:
1)суд придает определяющее значение выяснению того, было ли действительно неприменение ККТ; прочие обстоятельства, как правило, для суда значения не имеют;
2)процессуальные нарушения, допущенные налоговым органом при проведении проверки, как правило, судом игнорируются и не признаются основанием для отмены постановления об административном правонарушении (при этом суд мотивирует свою позицию разъяснениями Постановления от 28.02.2001 г. №5 Пленума ВАС РФ о том, что нарушение должностным лицом налогового органа требований к процедуре производства по делу об административном правонарушении не влечет безусловного признания соответствующего решения налогового органа недействительным);
3)доводы об отсутствии вины предпринимателя или предприятия, не применившего ККТ, как правило, судом также игнорируются и не признаются основанием для освобождения от административной ответственности (при этом суд ссылается на то, что ответственность наступает и в случае, если не обеспечено выполнение правил применения ККМ соответствующими физическими лицами - конкретными работниками, действующими от имени предпринимателя или предприятия);
4)судебные органы на местах руководствуются не только разъяснениями ВАС РФ, но и тем обстоятельством, что юридический ресурс налогового органа значительно сильнее юридического ресурса предприятия (предпринимателя); исходя из этого, в большинстве случаев предпочтение отдается позиции налогового органа.